Доставка за 2 часа с заказом через приложение

клиент

John Dory

крупнейшая в Беларуси розничная сеть магазинов рыбы и морепродуктов
Если коротко
Создали быструю и технологичную доставку через приложение John Dory, которую высоко оценили клиенты.
Разработали концепцию продукта и пользовательского опыта, бизнес-процессы. Описали требования разработчикам приложения и учетной системы. Вместе с разработчиками приложения работали над дизайном и доработками приложения. Обеспечили интеграцию онлайн платежей и курьерской службы.
Все протестировали и запустили.

А если интересны детали, читайте дальше.
Если коротко
Создали быструю и технологичную доставку через приложение John Dory, которую высоко оценили клиенты.

Разработали концепцию продукта и пользовательского опыта, бизнес-процессы. Описали требования разработчикам приложения и учетной системы. Вместе с разработчиками приложения работали над дизайном и доработками приложения. Обеспечили интеграцию онлайн платежей и курьерской службы.
Все протестировали и запустили.

А если интересны детали, читайте дальше.
Задача
Первым шагом на пути доставки была разработка бизнес-модели, то есть общего подхода – описали его тут.
Первым шагом на пути доставки была разработка бизнес-модели, то есть общего подхода – описали его тут.

Итак, бизнес-модель определили.
Задача – создать быструю и технологичную доставку продукции John Dory через мобильное приложение.
Впереди путь от разработки концепции до запуска.

Отправная точка – успешно работающее мобильное приложение с программой лояльности, которые тоже мы создавали. Об этом рассказываем тут.

Важный контекст – John Dory ранее не работали с онлайн-заказами, поэтому нам необходимо было выстроить всю инфраструктуру для онлайн торговли.
Разработка
Разработка концепции
Разработали концепцию пользовательского опыта клиента (UX) – как должен работать выбор адреса, каталог, поиск, корзина, оформление и оплата заказа, отслеживание этапов заказа.
В поисках идей изучали лучшую практику как локальных, так и зарубежных сервисов доставки. И строили продукт так, чтобы исключить те ~60 проблем, которое мы выявили в исследовании клиентов John Dory по использованию других сервисов доставки.

Разработали бизнес-процессы продукта: прием и подготовка заказа, управление каталогом, ценами и другой информацией о товарах.
Описание требований для доработки ПО
Далее описали требования для доработки мобильного приложения и учетной системы (1С) по работе с заказами, а также для интеграции учетной системы и мобильного приложения.

Разработка дизайна приложения
Вместе с разработчиками приложения работали над логикой и дизайном мобильного приложения.
Реализация и запуск
Доработки ПО
Дальше самая трудоемкая часть – непосредственно доработка приложения и учетной системы внешними разработчиками ПО. Мы работали в интенсивном ежедневном взаимодействии с ними, потому что в процессе доработок возникает масса деталей, которые не видны на уровне концепции и которые нам необходимо было решить.

Интеграции
Отдельная увлекательная глава это книги -- интеграции.
Помимо доработки правильного обмена данными между приложением и 1С, интегрировали сервис bepaid для приема оплат и Яндекс.Доставку для доставки их курьерами.
Тестирование
В течение доработки ПО мы скрупулезно тестировали каждую часть функционала, которую отдавали разработчики приложения и 1С. Например, сделали выбор адреса, отдали – тестируем, возвращаем корректировки.

После первой готовности всех систем провели серию тестов всего продукта: сначала свой внутренний, потом привлекли сотрудников John Dory, а потом и несколько клиентов. Собрали обратную связь, внесли ряд небольших корректировок.

Обучение
После доработок ПО мы обучили сотрудников компании, которым предстояло пользоваться этим ПО, всем нюансам.

Запуск
Для запуска необходимо было скоординировать ключевые подразделения компании: продажи, маркетинг, финансы, бухгалтерию.
31 мая 2024 года обновленная версия приложения с доставкой за 2 часа появилось в App Store и Google Play.
Что получилось?
Получился продукт, которым мы очень гордимся.

Отдельно отметим элементы, которые особенно интересны, на наш (продуктовый) взгляд:
  • Каталог продукции с обновлением остатков в режиме реального времени и краткосрочным резервированием товаров в корзине.
  • Кнопка корзины с изображением добавленных товаров.
  • Доставка курьерами Яндекс.Доставка с автоматизацией вызова курьера.
  • Онлайн оплата с сохранением карты, списанием денег сразу при отправке заказа, возвратом или досписанием после взвешивания продукции.
  • Поиск в каталоге с пониманием опечаток и возможностью добавить товар в корзину из результатов поиска.
  • Отслеживание этапов заказа с пуш-уведомлениями.
  • Обратная связь по заказу звездами, текстом или фото.

Очень рекомендуем попробовать. Вот ссылка.
И с вами получится
Нажимайте на зеленую кнопку – познакомимся,
изучим ваш бизнес и предложим, с чего начать